Разновидности навесов для авто и способы их постройки

У каждого коттеджа на даче обязательно должно быть парковочное место.

Строить гараж не всегда выгодно. Во-первых, быстрее, проще и дешевле оборудовать крышу на столбах (сарай). Во-вторых, гараж — капитальное строение, занимающее большую площадь.

Эта статья поможет читателю не только познакомиться с особенностями различных автомобильных навесов, но и выбрать для себя оптимальный вариант.

  1. Разновидности навесов для машины
  2. Подготовка проекта
  3. Строительство навеса из поликарбоната
  4. Строительство навеса из дерева
  5. Несъемный навес

Разновидности навесов

У всех навесов одно предназначение — они защищают машину от дождя, солнечного света и других «сюрпризов» окружающей среды. Однако и у них есть свои особенности.

  1. Договоренность.
  • Отдельно стоящий навес — это проект рядом с домом;

  • Неподвижный навес — узор, опирающийся на забор или стену дома. С одной стороны, он не требует никаких опорных столбов.

  1. Мобильность.
  • Стационарные конструкции имеют прочную опору, надежную крышу;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их делают из соединенных между собой труб.

  1. Материал для кронштейнов и рамы.
  • Деревянные конструкции обычно строят рядом с деревянным домом. Стоит эта конструкция недорого. Опоры изготовлены из брусков с краями, а обрешетка — из строганой доски;
  • Металлические навесы изготавливаются из профилированных труб, чугунных уголков и элементов из нержавеющей стали. Лучше всего для опоры использовать профильную трубу. Обладает высокой прочностью и долговечностью.
  1. Дизайн крыши.
  • Односкатная крыша напоминает косой прямоугольник без арок. Эта конструкция отличается высокой надежностью. Строительные материалы сохраняются при сборке;


  • Двускатная крыша напоминает два наклонных прямоугольника, лежащих на опоре. Эта конструкция имеет красивую форму и высокую надежность. Для единого стиля с домом в отдельно стоящей конструкции выбирайте симметричный или асимметричный вариант;
  • Арочная крыша состоит из каркаса, обшивки поликарбонатом. Полностью повторяет форму арки. Такая крыша отличается быстрым стоком дождевой воды и хорошим воздухообменом.
  1. Кровельный материал.

Для изготовления кровли используются различные покрытия. Однако не все из них подходят для сараев. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил — это гофрированные или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
  • легкий монтаж;
  • легкий негорючий материал;
  • финишное покрытие обеспечивает защиту от ржавчины, перепадов температур, механических факторов;
  • большое разнообразие цветов.

  • При повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум под дождем или градом.
  1. Металлические пластины — это металлические детали, прошедшие штамповку, оцинковку и полимерное покрытие. У них есть положительные и отрицательные качества.
  • высокая сила;
  • Небольшой вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность соединений;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

  • сильный шум под дождем или градом;
  • Защитный слой легко повредить, поэтому для сборки используется мягкая обувь;
  • при небольшом уклоне кровли плохо ложится снег при таянии.
  1. Ондулин — это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки такого покрытия.
  • Легкая сборка за счет гофрированной формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая сила;
  • большое разнообразие цветов.

  • в жару нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительном использовании теряет цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат — это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с ребрами жесткости. Доступен в прозрачном или цветном исполнении. В этом есть свои преимущества и недостатки.
  • Листы бывают разных размеров и цветовых оттенков;
  • Большая сила;
  • легкий монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • без осколков при повреждении.
  • требует большой осторожности при очистке кровли от снега, так как материал легко повреждаетсясквозь острые предметы;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения по крепежу.

Подготовка проекта

Возведение кровли начинается с подготовки проекта. Он содержит чертеж с основными размерами и описанием параметров будущей постройки. В конструкции учитываются оптимальные условия эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбираем лучший зимний вариант.

Зимой в полной мере раскрываются все преимущества автомобильного навеса.

При разработке проекта следует учитывать климатические условия участка.

Доказано, что зимой лучше хранить автомобиль под крышей.

Конструкция крыши и опоры защищает от осадков и не создает собственный микроклимат. Зимой автомобиль под крышей постепенно остывает и поэтому не покрывается росой. В гараже из-за перепадов температуры роса постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодными и продолжительными зимами выбирается более прочная конструкция, способная выдержать более толстый слой снега. Каркас из дерева или металла, дополнительно усиленный, чтобы выдерживать нагрузки до 150 кг на квадратный метр кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих свойств в суровых зимних условиях.

  1. Подбор покрытия на месте.

Дешевый и простой способ прикрыть его — засыпать щебнем. Во избежание провисания покрытие должно быть вровень с землей. Жесткость щебня достигается за счет качественного уплотнения.

Более дорогие методы — укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед кладкой участок готовится: снимается слой земли, делается слой щебня и песка, утрамбовывается.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирайте габариты.

В стандартах указано, что один автомобильный тент должен быть длиной один метр и шириной до двух метров.


Для двух автомобилей ширина навеса рассчитывается по формуле: W = W1 + W2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • W1 и W2 — ширина станка;
  • 2 м — запас по 1 м с каждой стороны автомобиля
  • 0,8 м — расстояние между машинами.

Высота подбирается с учетом габаритов транспортного средства с грузом на багажник. Если крыша будет очень высокой, в конструкцию войдет скат. Оптимальная высота — 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний размер автомобиля с небольшой платформой составляет 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник — 6,5 м х 3,5 м;
  • Две машины — 6,5 м х 6,0 м.
  1. Подбор вспомогательных материалов.

Подходящие строительные материалы для опор: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно кронштейны делают из металла или дерева. Их легко собрать, а главное, они дешевле других строительных материалов.

  • Столбы металлические.

Главное требование к сборным металлическим опорам — прочность. Чтобы на крышу выдержать нагрузку от снежного покрова, нужны металлические трубы 100 мм. Диаметр зависит от монтажного хода. Минимальный размер труб допускается при большом количестве подпорок. А вот для односкатной кровли с четырьмя опорами потребуются трубы максимального диаметра.

  • Деревянные столбы.

К деревянным опорам предъявляются особые требования. В первую очередь это связано с возможностью загнивания из-за влаги. Опоры из качественной древесины, обработанной перед сборкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надежность обеспечивают оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм и древесина диаметром 150 мм.

Перед покупкой материала нужно посчитать количество подпорок. В зависимости от поля требуется разное количество реквизита. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для средней машины с небольшой платформой потребуется 6 стоек. Расстояние между столбами должно быть не более 3 м. Столбы обязательно размещать по углам конструкции.

  1. Выбор материалов покрытия.

Лучшим выбором в качестве покрытия для отдельно стоящего дома являетсяпрофлист или ондулин. Они очень надежны и долговечны, поэтому служат более 20 лет. Дольше только металл, но он дороже, а главное задерживает снегопад. Эти покрытия непроницаемы для света, поэтому под ними всегда есть тень.

Тенты лучше всего подходят к поликарбонату. Основной упор делается на подбор качественного материала. В жаркие дни хорошо создать оттенок из трехслойного поликарбоната с высоким показателем поглощения солнечного света.

Крышу, пристроенную к дому, логично сделать однотипным рубероидом с домом.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Их используют при оформлении крыш с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяется уровнем горизонта. Тип кровельного материала имеет большое значение при выборе ската крыши.

Для всех столбовых крыш с уклоном от 15 до 25 градусов он оптимален.

Количество материалов определяется площадью кровли. Покупают с запасом: на 5% больше расчетной площади.

Строительство навеса из поликарбоната

В случае возведения металлоконструкции с односкатной крышей, покрытой поликарбонатом, необходимо соблюдать следующую последовательность работ.

  1. Подготовьте участок согласно дизайну. Его очищают от мусора, размечают сваями, а затем выкапывают траншею глубиной до 30 см.
  2. По бокам выкапываются ямы с шагом до 3 метров, в которые будут помещены металлические опоры.
  3. Дно траншеи засыпается щебнем и песком, а затем уплотняется;
  4. Устанавливается опалубка под фундаментные столбы. Укрепляем плиту и колонны. Можно не делать столбчатый фундамент и сразу бетонировать в грунтовых опорах, но колонны без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливается бетон толщиной до 10 см. На застывание уйдет около недели.
  6. Основание столба прикреплено к основанию столба. Контроль вертикальности с помощью отвеса. Ударьте по столбам, чтобы сохранить уклон будущей крыши.
  7. По верхним концам между стойками и перпендикулярно к ним приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. В ферменной конструкции формируются ребра жесткости, а прогоны привариваются сверху. Готовая ферма очищается, грунтуется и затем окрашивается.
  8. Уложить на стропильную систему листы сотового поликарбоната толщиной 12 мм. Скрепите листы прижимными элементами. Стальные крепления ржавеют и протекают, а древесина разбухает от влаги. Установите на стыки листов специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машины встречаются редко. Рассматривается деревянная конструкция с деревянными опорами, элементами каркаса и прогонами. Крыша имеет разные покрытия.

Возведение деревянного навеса начинаем с разметки, устройства фундамента и крепления столбов одним из вариантов:

  • На фундаментные блоки крепятся опоры;
  • Опоры бетонируются в ямах на глубину до 1 м;
  • Установите посадочные детали в столбчатый фундамент.

Ленточные фундаменты облицованы плиткой или забетонированы.

Фундаментный столб защищает деревянные опоры от контакта с землей, тем самым продлевая срок их службы.

Штифты, расположенные на закладных частях дюбельного фундамента, связывают между собой, и на них укладывают перекладины.

Каркас отделан установкой стропил и засыпкой реек.

Кровля будет качественной, если при монтаже профнастила будут соблюдены следующие правила:


Правильное крепление профнастила

  • Листы укладываются друг на друга;
  • Крепление — крепеж из нержавеющей стали;
  • Под разъемом есть резиновые прокладки.

Пристроенный навес

Такой дизайн максимально использует прилегающую территорию. Хорошо зарекомендовавшие себя балочные конструкции. У них большая сила и оригинальный стиль. Возведение навеса приставного осуществляется поэтапно.


Первый шаг. Крепление кронштейнов к опорной балке.

Работа начинается с разметки стены. Где концы опорных балок состыкованы со стеной позадис железными скобами.

Второй шаг. Установка столбов.

Выберите места установки опор. В простом варианте вам понадобится два.

Опоры устанавливаются в вырытых метровых ямах. В зависимости от высоты они должны быть на 30 см ниже армированных железных ортопедических приспособлений. Перед установкой в ​​углублениях делается рубероидная опалубка, в которую вставляются деревянные столбы, а затем заливается бетоном.

Опоры получаются с фундаментом, который застывает до трех суток.

Третий этап. Сборка рамы.

Поперечные стропила будущей кровли вставляются в кронштейны на стене и прибиваются к опорам.

Рейки крепятся на нервюрах. Выбор уклона зависит от кровельного материала. Ондулин прост в установке, поэтому его часто используют на крышах домов и хозяйственных построек.

Шаг прогона относительно ската крыши. При уклоне более 15 градусов выбирайте степень обшивки 600 мм.

Шаг четвертый. Укладка рубероида.

Ровничный войлок укладывается со смещением, чтобы стыки листов не сходились. Для крепления используются специальные гвозди. Их прибивают ко дну каждой волны.

Чтобы придать пристроенной конструкции законченный вид, дизайнеры советуют отделать крышу изнутри деревянными или пластиковыми панелями.

Вообще говоря, навес для машины не является капитальным сооружением. Его можно построить своими силами. Не занимает много места. Существует множество разновидностей таких конструкций.

Эти и другие особенности автомобильных аэропортов делают их привлекательными для большинства автовладельцев.

Видео инструкция:

Оцените статью
RedGriffin.ru
Добавить комментарий